8 (495) 925-93-14 Заказать звонок

Наши услуги

Защита прав потребителей Планерная


Защита прав потребителей 	Планерная
Каждый из нас с Вами – потребитель услуг, товаров. В потребительские отношения мы вступаем ежедневно, а значит риск быть обманутым особенно велик. Для Вас не станет секретом, что споры о защите прав потребителей относятся к самым распространенным, так как вытекают практически изо всех правоотношений. Огромные объемы информации, в том числе на телевидении, позволяет Вам сделать вывод о Вашей осведомленности в данной сфере, однако, вероятно, Вы не в курсе всего перечня Ваших прав, а также возможностях их защиты. В нашей статье мы собрали основную информацию по спорам о защите прав потребителей, которая, надеемся, Вам поможет. ...читать далее

Проект "НАРОДНЫЙ ЮРИСТ" предлагает:

  • ☑  Первичная консультация в офисе или по телефону (Бесплатно!)

  • ☑  Составление документов для суда или другой инстанции

  • ☑  Подробное описание дальнейших дейтсвий по Вашему делу

Стоимость услуги: 5 000 рублей

В наши услуги входит:




БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Предоставим полную и актуальную информацию о перспективности спора, разъясним порядок действий, изучим документы, имеющие отношение к предмету спора / проблемы.

ПОДГОТОВКА ДОГОВОРА
Наш правовой центр работает официально и в соответствии с законодательством, поэтому договор на оказание услуг является обязательным этапом нашего с Вами взаимодействия.

ДОСУДЕБНАЯ РАБОТА
Данный этап включает претензионный порядок урегулирования спора, а также ведение переговоров и переписки с оппонентом. Данный этап является обязательным и предусмотрен законом.

ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ
Юристы нашего правового центра готовят документы, в том числе исковое заявление, ходатайства, а также общую позицию по делу для успешного обращения в суд.

УЧАСТИЕ В СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЯХ
Юрист, который ведет Ваше дело, представляет Ваши интересы в суде до вынесения положительного решения.

ПЕРЕДАЧА СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ
После получения решения суда и исполнительного листа, юрист передает Вам документы.

ЗАВЕРШЕНИЕ УСЛУГ ПО ДОГОВОРУ
Договор закрывается оплатой оказанных услуг.


Защита прав потребителей Планерная


Закон «О защите прав потребителей» был введен в действие 7 февраля 1992 года, определив в полной мере порядок взаимодействия сторон, при приобретении товаров, услуг. Как мы понимаем, в качестве потребителей мы выступаем практически ежечасно, если приобретаем, заказываем услуги и товары от физического лица.

Не зря мы уточняем, что потребительские отношения возникают в момент взаимодействия физического лица с продавцом, исполнителем, если это взаимодействие направлено на удовлетворение личных бытовых нужд потребителя.

В том случае, если покупателем или заказчиком по договору выступает физическое лицо, однако приобретает оно услуги или товары для осуществления в дальнейшем предпринимательской деятельности (например, покупка офисного помещения), то законодательство о защите прав потребителей на такие отношения не распространяется.

Споры о защите прав потребителей относятся к самым распространенным в судебной практике именно по причине того, что отношения с потребителями возникают повсеместно.

Из-за широты рассматриваемого в настоящей статье вопроса, мы расскажем исключительно о судебной процедуре рассмотрения спора о защите прав потребителя.

Итак, любой конфликт потребителя с продавцом или исполнителем начинается с направления в его адрес претензии.

Претензия должна содержать описание ситуации, в результате которой было допущено нарушение прав и законных интересов потребителя, основания для защиты прав потребителя, доказательства нарушения прав заявителя и содержание требования о восстановлении нарушенных прав потребителя. В претензии также должны содержаться ссылки на нормативные акты, которые регламентируют сложившийся с потребителем спор.

Как предусмотрено Законом «О защите прав потребителей, срок для исполнения требований, заявленных потребителем, составляет 10 дней. При отсутствии исполнения или ответа на претензию потребителя, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.


Исковое заявление

Иск о защите прав потребителей направляется в районный (городской) суд.

Территориальная подсудность при этом определяется, исходя из пожеланий потребителя, так как именно он является юридически незащищенной стороной спора.

Итак, иск о защите прав потребителей может быть направлен:

- по месту жительства истца (потребителя)

- по месту нахождения ответчика

- по месту нахождения предмета спора (например, недвижимого имущества).

Правовые последствия, вытекающие из Закона «О защите прав потребителя», тесно связаны с ответственностью, предусмотренной статьями Гражданского Кодекса, а также с другими законодательными актами.

Иск о защите прав потребителя должен содержать в качестве приложения пакет документов, состоящий из:

- копии искового заявления по количеству лиц, участвующих в деле

- копию претензии, направленной в адрес продавца/исполнителя

- документы, подтверждающие наличие отношений между истцом и ответчиком (договор, чек, электронная переписка)

- документы, подтверждающие оплату товаров или услуг продавца или исполнителя, осуществленную потребителем.

- документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов потребителя (заключение эксперта о несоответствующем качестве товара).

- иные документы, имеющие отношение к предмету спора.

Как Вы заметили, квитанция об оплате госпошлины не прикладывается, так как на основании норм Налогового Кодекса РФ, потребитель освобождается от оплаты госпошлины при направлении иска о защите прав потребителей.

Также, Вы должны знать, что отсутствие документов, подтверждающих покупку, не влечет отказ в защите Ваших прав, как потребителя, так как в данном случае судом могут быть рассмотрены в качестве доказательств показания свидетелей или иные подтверждающие документы.

При заявлении требований о защите прав потребителей не забывайте указывать требование об уплате ответчиком штрафа в размере 50 % от суммы требований, в связи с невыполнением в добровольном порядке требований потребителя, а также требование о компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов на оплату услуг юристов.

Иск о защите прав потребителей может быть рассмотрен судом в течение 2-6 месяцев в зависимости от сложности спора и обстоятельств конкретного дела.


Решение суда

Решение суда вступает в силу в течение одного месяца. В указанный срок сторонами могут быть направлены апелляционные жалобы на решение суда.

В случае удовлетворения требований потребителя, суд выдает исполнительный лист, который потребитель вправе передать приставам для исполнения вместе с заявлением в ФССП о возбуждении исполнительного производства.


Вопросы к юристам компании


Защита права потребителя

Алена
Раздел: споры по защите прав потребителей
Купила телефон, но он даже не включился. Салон отказался обменивать и возвращать деньги. Как поступить?
Юристы по защите прав потребителей:
Уважаемая Алена, Вам необходимо обратиться в экспертную организацию для выдаче заключения о том, что товар не соответствует заявленному качеству, а затем обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.


Решение суда по защите прав потребителей

Евгений
Раздел: споры по защите прав потребителей
Вынесли решение в мою пользу. Я – потребитель. А ответчик обжалует, нужно мне быть в суде?
Юристы по защите прав потребителей:
Уважаемый Евгений, при рассмотрении апелляционной жалобы ответчика Вам следует присутствовать в судебном процессе для защиты своих прав потребителя.


Иск о защите прав потребителей

Александр Иванович .
Раздел: споры по защите прав потребителей
Добрый день юристы. Купил газель на свое имя. Возникли проблемы-ломается постоянно. В таком случае иск я заявляю о защите прав потребителей?
Юристы по защите прав потребителей:
Уважаемый Александр, если автомобиль Вы приобретали для личных семейных и бытовых нужд, Ваши права как потребителя защищаются в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Новости

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО или как АСВ требует денег с добросовестных лиц.

Агентство по страхованию вкладов обратилось с исковыми требованиями на общую сумму в несколько миллионов рублей. А схема проста: у банка отозвана лицензия, а якобы клиент с тем банком вовсе не рассчитался. На деле ответчики – лица, которые вообще никогда не были клиентами того самого банка, кредиты не оформляли и правоотношений с кредитной организацией не имели. Однако в суде рассматриваются дела, в материалах которых только расчетно-кассовый ордер, который является единственным доказательством АСВ, да и то без печати и с сомнительной подписью. Почерковедческая экспертиза проводится с нарушением всех возможных процессуальных норм прямо на заседании, а если ответчик желает, то может провести дополнительную, правда опять за свой счет. Таким образом, помимо требований АСВ, лица теряют денежные средства на оплату услуг представителей, судебные издержки, вынуждены терять средний заработок. Такая схема приобретает особую популярность в Москве и на территории Московской области.

ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА или как не пропустить сроки по вине почты?

О том, как работают сотрудники Почты России слагают легенды и сочиняют анекдоты, хотя на деле все может оказаться, куда более печально, ведь зачастую из-за недоставки судебной корреспонденции страдают добросовестные граждане, которые в итоге вынуждены платить по чужим счетам. Недавний случай из практики: клиент приобрел квартиру в ипотеку, выплачивал все в срок, условий кредитования не нарушал. Позднее, у банка отозвали лицензию, и появился правопреемник, но об этом клиенту сообщили не сразу. Продолжая платить по новым реквизитам, он опять оказался не уведомлен о том, что права требования выкупило АИЖК, которое обратилось в суд с требованием обратить взыскание на квартиру, но даже о самом судебном заседании клиент так и не узнал. Обо всей этой истории ему поведали приставы, которые известили его об изъятии квартиры для реализации с торгов. Изучая историю потери квартиры, возникает логичный вопрос: а почему наш Клиент не получил ни одного письма, уведомления, извещения? Отменять постановления приставов и судебные акты на основании отсутствия уведомлений весьма проблематично, ведь суды все чаще с удовольствием ссылаются на Постановления Пленума Верховного Суда, согласно которым, ты уведомлен, если письмо направлено по известному адресу. А дальше человек должен сам провести расследование, когда-куда-к кому уходила судебная корреспонденция, запрашивать информацию у ФГУП Почта Россия и доказывать в суде, что он не уклонялся от получения извещений, а возможно был в командировке. Иногда требуется не мало времени, чтобы восстановить картину, кем было допущено нарушение, в чем оно заключалось, и как это влияет на исход дела: поздно ли направлено письмо сотрудником аппарата суда или не соблюден максимальный срок хранения в отделении почты. В связи с тем, что практика все более ужесточает условия обжалования судебных актов по причине отсутствия уведомлений, рекомендуем Вам самостоятельно заботиться о целостности почтовых ящиков и заборе заказной корреспонденции из отделений связи.

Жалобная книга или как избавиться от нежелательной смс-рассылки.

Практически каждый день мы сталкиваемся с нежелательными смс-сообщениями рекламного характера: рекламируют покупку квартир, скидки на апельсины и открытие новых фитнес-центров. Вполне закономерно возникает вопрос: как Ваш номер оказался в их базе, и как заблокировать подобные сообщения, ведь настройки телефона в данном случае окажутся бессильны? О том, как перекупаются и передаются базы потенциальных клиентов, рассказывать не приходится: номера телефонов – это такой же объект гражданского оборота, как и другие, представляющие материальную ценность и потенциальную выгоду для пользователя или собственника такого объекта. Однако, остается открытым вопрос о том, имеют ли право использовать Ваш номер телефона для подобных рассылок, а также, куда жаловаться, чтобы остановить поток лишней информации. Для того, чтобы осуществлять рассылку, рекламораспространитель обязан получить Ваше письменное согласие, в ином случае нарушение такой нормы способно повлечь для юридического лица штраф до 500 тысяч рублей (статья 14.3 КоАП). Естественным становится вывод о том, что и присылать Вам сообщения рекламного характера вправе только лицо, которому Вы дали согласие, но никак не те, кто перекупил базу. Законодательство в сфере защиты персональных данных развивается особенно широко и глубоко в последние годы и предусматривает для тех, кто получает, хранит и обрабатывает персональные данные, все более жесткие регуляторы такого процесса. Помимо Вашего согласия, рекламораспространитель должен удостовериться, что номер телефона, на который будет осуществлена рассылка принадлежит именно Вам – лицу, которое и дает согласие на получение информации в смс, ведь в ином случае ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) сочтет, что согласие от абонента получено не было. Закон предусматривает возможность обращения с индивидуальной или коллективной жалобой в ФАС для привлечения к ответственности лиц, которые осуществляют неправомерную смс-рассылку рекламного характера, а уже ФАС вправе заблокировать рассылки и потребовать от рекламораспространителя уплаты административного штрафа.

 

Популярные услуги

Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью
Сопровождение сделки купли-продажи недвижимости
Сопровождение сделок с загородной недвижимостью
Услуги по сопровождению сделок с недвижимостью
Юрист для сопровождения сделок с недвижимостью
Расторжение договора долевого участия
Взыскание неустойки по ДДУ
Сервис звонка с сайта RedConnect