Жалобная книга или как избавиться от нежелательной смс-рассылки.
Практически каждый день мы сталкиваемся с нежелательными смс-сообщениями рекламного характера: рекламируют покупку квартир, скидки на апельсины и открытие новых фитнес-центров. Вполне закономерно возникает вопрос: как Ваш номер оказался в их базе, и как заблокировать подобные сообщения, ведь настройки телефона в данном случае окажутся бессильны?
О том, как перекупаются и передаются базы потенциальных клиентов, рассказывать не приходится: номера телефонов – это такой же объект гражданского оборота, как и другие, представляющие материальную ценность и потенциальную выгоду для пользователя или собственника такого объекта. Однако, остается открытым вопрос о том, имеют ли право использовать Ваш номер телефона для подобных рассылок, а также, куда жаловаться, чтобы остановить поток лишней информации.
Для того, чтобы осуществлять рассылку, рекламораспространитель обязан получить Ваше письменное согласие, в ином случае нарушение такой нормы способно повлечь для юридического лица штраф до 500 тысяч рублей (статья 14.3 КоАП). Естественным становится вывод о том, что и присылать Вам сообщения рекламного характера вправе только лицо, которому Вы дали согласие, но никак не те, кто перекупил базу.
Законодательство в сфере защиты персональных данных развивается особенно широко и глубоко в последние годы и предусматривает для тех, кто получает, хранит и обрабатывает персональные данные, все более жесткие регуляторы такого процесса.
Помимо Вашего согласия, рекламораспространитель должен удостовериться, что номер телефона, на который будет осуществлена рассылка принадлежит именно Вам – лицу, которое и дает согласие на получение информации в смс, ведь в ином случае ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) сочтет, что согласие от абонента получено не было.
Закон предусматривает возможность обращения с индивидуальной или коллективной жалобой в ФАС для привлечения к ответственности лиц, которые осуществляют неправомерную смс-рассылку рекламного характера, а уже ФАС вправе заблокировать рассылки и потребовать от рекламораспространителя уплаты административного штрафа.